Эксперт Кулысова назвала способы выявления и нейтрализации «токсичных» коллег
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Практически каждый человек имел опыт общения с токсичными людьми, которые деструктивным поведением «отравляют» окружающую атмосферу. Бренд-директор группы коммуникационных агентств TDI Анна Кулысова 21 июня рассказала, как выявить так называемого «токсика» на работе и дала советы по грамотному взаимодействию с ними.
Кулысова отметила, что основной задачей токсичных людей в профессиональной среде является желание «подорвать» позиции своих коллег посредством провокаций. При этом, как объяснила эксперт существует несколько типов «токсичного поведения».
Первый — осознанное проявление агрессии. Ему подвержены ярко выраженные «токсики», которые нападают прилюдно. Они пытаются выявлять слабые места своих собеседников и порой не соблюдая субординацию, проявляют агрессию по отношению не только к равным по должности, но к руководителям.
Ко второму типу относят индивидов, которые намеренно подвергают все озвученные в коллективе идеи сомнению. Они, являясь по своей натуре скептиками, придерживаются стратегии «больше слов — меньше дела» при этом достаточно редко берут на себя ответственность.
Люди, относящиеся к третьему типу, ставят себя выше иных сотрудников и показывают, что разбираются в чем-либо лучше. Соответствующим образом они поступают, когда видят в окружающих конкурентов или пытаются получить признание.
Кулысова назвала три способа решения проблемы общения с токсичными коллегами.
«В первую очередь стоит поговорить с ним лично и прямо спросить, что его не устраивает, чтобы понять мотивы человека. <…> Если человек ведет себя агрессивно, то зачастую не имеет смысла с ним разговаривать. <…> В таком случае важно обсудить ситуацию с руководителем. Необходимо рассказать о своих опасениях и привести доказательства того, что коллега мешает вашей работе», — заявила она в беседе с «Газетой.ru».
Самым крайним способом решения ситуации, в случае если «токсик» имеет сильную власть в компании, является переход в другой отдел или даже смена работы, подытожила специалист.
Исследование ИИ-сервиса ментального здоровья Via MD и hh.ru, едущей платформы онлайн-рекрутинга в России, с которым 13 июня ознакомились «Известия», показало, что лишь 45% российских компаний занимаются вопросами ментального здоровья сотрудников. При этом в 90% из них фиксируют влияние эмоционального выгорания работников на свои бизнес-процессы. При этом 58% опрошенных россиян отметили, что одной из главных причин выгорания на рабочем месте является токсичная атмосфера.
Источник: iz.ru