Эксперт дала россиянам советы по борьбе с прокрастинацией на работе
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Одной из самых распространенных проблем среди сотрудников является прокрастинация на рабочем месте. О том, почему она возникает и как с ней бороться, 25 мая рассказала операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян.
Специалист отметила, что иногда многие работники намеренно откладывают трудные задачи, чтобы в ходе их выполнения не выглядеть некомпетентными перед коллегами, однако чаще всего прокрастинация обуславливается неверной мотивацией и организацией самого рабочего процесса. Чтобы этого не допустить, важно четко разделить задачи и конкретные этапы, добавила Абгарян.
«Часто мы откладываем дела, потому что не понимаем, как их делать. Чтобы избежать этого, выпишите все задачи и разделите их на три–пять простых шагов, которые можно выполнять один за другим», — советует эксперт в беседе с «Газетой.Ru».
По ее словам, следование этому совету позволит контролировать работу и поддерживать мотивацию, так как каждый завершенный этап будет расцениваться как ощутимый результат. В ходе выполнения небольших пунктов человек будет чувствовать прилив сил, а также фиксировать улучшение собственного настроения, что обуславливается действием быстрого дофамина, рассказала Абгарян.
Также эксперт советует начинать каждый рабочий день с важной задачи и грамотно распоряжаться своим временем. В этом, по ее мнению, помогут методы «1–2–3» (за день делать одно сложное, два средних по сложности и три легких дела) и «помодоро» (согласно этому методу, после каждых 25 минут работы важно делать пять минут перерыва). Также она выделила правило двух минут: если задача занимает менее двух минут, лучше сделать ее сразу, чтобы не создавать список мелких дел, которые вызывают ощущение загруженности.
Как отметила Абгарян, важно сопоставлять свои задачи с карьерными целями, чтобы перестать считать их рутинными, а расценивать как шаги продвижения по карьерной лестнице. Кроме того, необходимо создать вокруг себя пространство, лишенное «раздражителей».
«Уберите со стола лишние предметы, которые могут отвлекать и создавать визуальный шум — аксессуары, канцелярию, стопки документов или книг, гирлянды. Отключите уведомления [гаджетов] или поставьте их на беззвучный режим. Если вокруг шумно, попробуйте работать в переговорной комнате или наденьте наушники с шумоподавлением», — советует эксперт.
Специалист уточнила, что в борьбе с прокрастинацией также помогает договор с собой: можно самостоятельно мотивировать себя в выполнении задач, обещая себе в случае их решения награду. Однако, как заявила эксперт, важно с пониманием относиться к самому себе, чтобы не переживать дополнительный стресс.
«Самое важное — даже если собраться перед выполнением важной задачи бывает трудно, не вините себя. Негативные эмоции могут лишь отдалить от реализации поставленной цели», — подытожила Абгарян.
Психотерапевт, основатель Международного института психосоматического здоровья Сергей Мартынов 26 апреля перечислил причины прокрастинации и дал несколько советов по решению данной проблемы. Специалист отметил, что она может возникнуть из-за перфекционизма. Он посоветовал сосредоточиться на мелких задачах, а также избегать переутомления.
Источник: iz.ru