Прогресс стройки дороги для защиты от России в Балтии оказался медленным
Bloomberg: cтроительство дороги для защиты от России в Прибалтике идет медленно Rail Baltica должен связать страны Балтии с остальной частью НАТО, в том числе — благодаря европейской колее. Однако смета проекта выросла втрое, запуск откладывается
Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica продолжает сталкиваться с проблемами, пишет Bloomberg.
Со старта проекта в 2010 году прогнозируемые расходы резко возросли с €5,8 млрд до €15,3 млрд, большую часть расходов не получится покрыть ассигнованиями. По состоянию на октябрь, дефицит бюджета на строительство достигает €10 млрд. Согласно последним подсчетам, прямая прибыль от реализации проекта составит €6,6 млрд, косвенная — до €23,5 млрд, но все же, отмечает агентство, найти средства для таких вложений не просто.
Срок завершения строительства уже сдвинули с 2026 года на 2030-й. Главным виновником задержки является инфляция, темпы которой в балтийских странах превышали 20%. Bloomberg прогнозирует, что некоторые части Rail Baltica не получится реализовать в полной мере, как это было запланировано, даже если будет получено больше финансирования. Вместе с тем, эстонская сторона не исключает более раннего запуска своего участка пути, нежели было запланировано. Польский Centre for Eastern Studies (OSW) из-за задержек назвал проект «низкоскоростной железной дорогой».
Rail Baltica — проект 870-километровой железнодорожной линии. Путь планируется проложить от эстонской столицы Таллин через Литву и Латвию к границе Польши и дальше на юг. скорость поездов должна составить до 234 км/ч. Подобная скорость — «революционная» для этого маршрута, отмечает агентство, время пути из Таллина в Варшаву должно сократиться с 22 до 7 часов.
Проект имеет и военное измерение. До сих пор железнодорожные пути в Эстонии, Латвии и Литве проложены по советской колее, в связи с чем поезда из России могут свободно продолжать следование по балтийским странам. И напротив: пассажиры, следующие из Вильнюса в Варшаву, вынуждены делать пересадку на границе.
«Речь идет о демонстрации, что силы НАТО могут двигаться так же быстро или даже быстрее, чем российские силы. Прежде чем начнется реальный кризис, мы хотим иметь возможность перебрасывать тяжелое оборудование, боеприпасы — мы также хотим иметь возможность подать им сигнал не совершать ужасную ошибку, потому что мы готовы», — пояснил экс-командующий армией США в Европе Бен Ходжес.
«К сожалению, растущие бюджеты — это скорее правило, чем исключение, когда речь идет о железнодорожных проектах», — отметил доцент кафедры будущих транспортных систем в Университете Бирмингема Марсело Блюменфельд.
Читайте РБК в Telegram.
Новости компаний РБК Компании Запущен функционал для групп компаний Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле
РБК Компании Молодые организации в сфере здравоохранения Ознакомьтесь с информацией в каталоге
РБК Компании Старейшие страховые компании региона Изучите сведения в каталоге по регионам
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Как выглядит крупнейший в мире айсберг. Видео
Пентагон согласился предоставить льготы уволенным за ориентацию ветеранам
Какое авто можно купить за ₽500 тыс. Подборка
В Китае зафиксировали вспышку вируса. Уровень смертности достигает 43%
9 предметов времен СССР, которые используют в современных интерьерах
Как россияне будут отдыхать в 2025 году. Календарь
Рождество в бокале. Подборка вин с ароматом зимних праздников
Овечкин назвал лучшего спортсмена 2024 года
Герб Дании изменили после слов Трампа про Гренландию
Что будет с акциями «Сбера» в 2025 году
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Источник: www.rbc.ru