Большинство россиян манипулируют гаджетами для влияния на своих детей
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Более половины (52%) родителей в России манипулируют гаджетами, чтобы влиять на поведение своих детей. Об этом 3 июля «Известиям» рассказали аналитики «Лаборатории Касперского».
Так, почти половина (45%) из тех, кто манипулирует гаджетами, угрожают забрать устройство за плохое поведение, более трети (35%) сокращают время на онлайн-игры, каждый пятый — отнимает у ребенка устройство в случае проступка. Некоторые родители, напротив, используют гаджеты в качестве позитивного подкрепления: почти треть (31%) дают доступ к устройству, чтобы поощрить ребенка за успехи и послушание.
Эффективность подобных манипуляций вызывает сомнения. Каждый второй из тех, кто прибегает к ним, признает, что лишь иногда может таким образом повлиять на поведение ребенка. Такие действия могут негативно сказываться на отношениях в семье, приводить к ухудшению доверительных отношений между детьми и родителями. Так, 18% из тех взрослых, которые используют гаджеты в манипулятивных целях, стали чаще ссориться с ребенком из-за запретов, а 10% из них отмечают, что ребенок стал более скрытным.
«Использование гаджетов в качестве меры наказания или поощрения в краткосрочной перспективе кажется действенным инструментом. Но подобное отношение может привести к нежелательным результатам: дети могут начать воспринимать устройство как предмет торга, что может формировать нездоровые цифровые привычки», — отметил Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского».
Более эффективной стратегией, по его словам, будет помочь ребенку выработать осознанное отношение к гаджетам — обсуждать правила их использования, объяснять важность цифрового баланса и показывать на личном примере, как технологии могут быть источником знаний и развития, а не только развлечений. Всё это требует долговременной работы, но в перспективе окажется наилучшим решением.
Ранее, 15 мая, сообщалось, что среди опрошенных россиян 97% столкнулись с кибермошенничеством за последний год. Об этом говорится в результатах исследования агентства «СберМаркетинг» и компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE. При этом самый распространенный вид мошенничества — телефонный: четверо из пяти россиян (79%) за прошедшие 12 месяцев получили такие звонки.
Источник: iz.ru